
«Всё, что было и происходит сегодня в России очень похоже на то, что случилось в остальном мире, но немного по-другому.»
Мы начинаем цикл публикаций о позитивном влиянии России на общемировую культуру. Русские – это удивительная цивилизация, которая способна впитать, переработать и отсечь разрушительное, оставив доброе и созидательное из любого привнесëнного культурного веяния. Поэтому первой станет заметка об архитектурно-историческом феномене московского кремля.
#Архитектура
Известно, что при Иване Грозном и Петре Первом в Россию приехало множество архитекторов из Европейских стран. Они построили по своим проектам известные во всём мире сооружения, которые радуют нас и сегодня. Но они всё равно оказались не похожи на те здания, что эти же мастера построили у себя на родине. Дух нашей страны не позволил сделать копии, вот почему они получились такими особенными, эти здания, дворцы, храмы, улицы, площади и замки. Они, попав в Россию, сильно обрусели.
…
Знаменитый Московский Кремль, символ России, поражает своими уникальными архитектурными формами. Построенный архитекторами из Западной Европы в XVI веке, он сочетает в себе элементы ренессанса и традиционные русские архитектурные приемы. Здесь можно увидеть замысловатые лепнины, украшения колокольни Ивана Великого, а также уникальные церкви и палаты. Кремль стал идеальным примером сочетания двух культур и является одним из самых посещаемых мест в России.
Московский Кремль является историческим и архитектурным центром Москвы и России. Его история связана с древними временами, начиная с XIII века, когда великий князь Дмитрий Донской начал строительство первых оборонительных стен. Затем с течением времени Кремль претерпел множество перестроек и дополнений под влиянием различных архитектурных стилей.
Московский Кремль сочетает в себе элементы западного и восточного архитектурного стиля. В XVI веке, при царе Иване III, на территории Кремля начали строительство каменных церквей и палат в стиле русского зодчества.
София Палеолог, великая княгиня, была племянницей последнего императора Византийской империи Константинополя – Константина XI Палеолога. После падения Константинополя в 1453 году, греческая императорская семья Палеологов оказалась в изгнании. После ряда событий, София Палеолог прибыла в Московское княжество и вышла замуж за великого князя Ивана III Васильевича, который стал царём Иваном III.
Брак Софии Палеолог с Иваном III имел важное значение для Московского княжества и стал своеобразным символом объединения православного Востока и православной Руси под священным единством. Свадьба Софии и Ивана III произошла в 1472 году, а после этого София стала известной благотворительницей и меценатом искусства, способствуя развитию культуры и архитектуры в Московском княжестве.
Позже за крепостными стенами Московского Кремля появилась царская иконописная мастерская Евфросиньи Полоцкой. А уже в XIX веке, под влиянием архитектора Джозефа Бове, Кремль приобрел архитектурные элементы классицизма и ренессанса.
В отличие от типичных европейских замков, где замковые стены обычно окружают здания внутри, Московский Кремль представляет собой скорее целый архитектурный комплекс с множеством церквей, дворцов, палат и других зданий, расположенных на территории, окружëнной крепостными стенами.
